Что такое Умный дом — это система домашних устройств, связанных между собой и выполняющих действия по команде человека или даже без его участия, по расписанию или сигналу от датчика.
Некоторые умные дома управляются через приложения и голосом через умные колонки, другие — с помощью отдельных устройств.
Задачи тоже могут быть разными: повысить комфорт, сэкономить время или обеспечить безопасность..
Новинки / Производитель / Бренд / Смарт.ТВ
Монтажникам всё понятно! - «Умный Дом и решения»
- Samuels
- 15-окт-2021, 19:43
- 0 комментариев
- 1 002 просмотров
Расскажу про наблюдение из своего опыта.
Как правило, после того, как моя работа по проектированию системы завершена, я ожидаю, что со мной свяжется монтажник или прораб и обсудит какие-то технические решения, использованные в проекте, а также задаст возникшие у него вопросы.
Если мне говорят, что проект уже передан в работу, но от монтажников никакой информации нет, я пытаюсь выяснить что-то через заказчика. Заказчик говорит «У монтажников вопросов нет». И вот тут я хочу указать на одну деталь.
Может показаться, что если у монтажников нет вопросов, то это отличная ситуация. Значит, проект замечательный и полностью понятный, а монтажники в высшей степени компетентны. Но это не так.
На самом деле, у монтажников никак не может не быть вопросов. Как бы подробно я не прописал различные моменты касательно прокладки кабелей и их вывода для всех элементов, всегда есть какие-то нюансы: невозможность протянуть кабель в каком-то месте, отклонение реальности от дизайн-проекта, купленное оборудование не той модели, которой планировалось или ещё что-то подобное. Когда монтажник видит такую ситуацию, он может позвонить и спросить, а может не спрашивать и сам принять решение, зачастую ухудшающее результат из-за незнания чего-либо.
Идеальный монтажник выделит время на то, чтобы полностью ознакомиться с проектом (а также с прочими проектами), составит список вопросов для проектировщика, получит на них ответы, после чего начнёт работу. Такой порядок действий встречается крайне редко: некогда вникать, работать надо. Зачастую нормальным считается работать с телефона, смотря проект на маленьком экране. Мне задают вопрос, а я отвечаю: посмотрите на следующем листе, там это написано.
Иногда хочется посоветовать заказчику, чтобы он заставил монтажника, как в школе, прочитать проект и написать список из 10 вопросов.
На объектах, где никаких вопросов не возникает, если я выезжаю на проверку кабелей, я встречаю одни и те же ошибки: странные маркировки на кабелях, забытые кабели, недостаточный запас по длине у щита, неправильно выведенные кабели для датчиков.
Часто норовят вместо специального удобного кабеля для датчиков движения и протечки воды ES-04-022 проложить витую пару. Почему? Потому что ES-04-022 не оказалось в наличии в том магазине, где брали весь кабель. В итоге получается более толстый и неудобный кабель серого цвета вместо тонкого и гибкого белого кабеля.
В общем, отсутствие вопросов — плохой признак, а не хороший.
Расскажу про наблюдение из своего опыта. Как правило, после того, как моя работа по проектированию системы завершена, я ожидаю, что со мной свяжется монтажник или прораб и обсудит какие-то технические решения, использованные в проекте, а также задаст возникшие у него вопросы. Если мне говорят, что проект уже передан в работу, но от монтажников никакой информации нет, я пытаюсь выяснить что-то через заказчика. Заказчик говорит «У монтажников вопросов нет». И вот тут я хочу указать на одну деталь. Может показаться, что если у монтажников нет вопросов, то это отличная ситуация. Значит, проект замечательный и полностью понятный, а монтажники в высшей степени компетентны. Но это не так. На самом деле, у монтажников никак не может не быть вопросов. Как бы подробно я не прописал различные моменты касательно прокладки кабелей и их вывода для всех элементов, всегда есть какие-то нюансы: невозможность протянуть кабель в каком-то месте, отклонение реальности от дизайн-проекта, купленное оборудование не той модели, которой планировалось или ещё что-то подобное. Когда монтажник видит такую ситуацию, он может позвонить и спросить, а может не спрашивать и сам принять решение, зачастую ухудшающее результат из-за незнания чего-либо. Идеальный монтажник выделит время на то, чтобы полностью ознакомиться с проектом (а также с прочими проектами), составит список вопросов для проектировщика, получит на них ответы, после чего начнёт работу. Такой порядок действий встречается крайне редко: некогда вникать, работать надо. Зачастую нормальным считается работать с телефона, смотря проект на маленьком экране. Мне задают вопрос, а я отвечаю: посмотрите на следующем листе, там это написано. Иногда хочется посоветовать заказчику, чтобы он заставил монтажника, как в школе, прочитать проект и написать список из 10 вопросов. На объектах, где никаких вопросов не возникает, если я выезжаю на проверку кабелей, я встречаю одни и те же ошибки: странные маркировки на кабелях, забытые кабели, недостаточный запас по длине у щита, неправильно выведенные кабели для датчиков. Часто норовят вместо специального удобного кабеля для датчиков движения и протечки воды ES-04-022 проложить витую пару. Почему? Потому что ES-04-022 не оказалось в наличии в том магазине, где брали весь кабель. В итоге получается более толстый и неудобный кабель серого цвета вместо тонкого и гибкого белого кабеля. В общем, отсутствие вопросов — плохой признак, а не хороший.